Тема добра и зла, «первородного» греха, изгнания из рая, веры и «неверия» … и т.д. на определенном этапе волнует каждого. И это совершенно понятно, поскольку это вопрос ЖИЗНИ и СМЕРТИ.
Позволю себе высказаться на эту тему в меру своего понимания. Моё понимание – это моя интерпретация того, что я услышал, понял и применил в своей жизни. А применяю я в своей жизни IDEAL-метод Тойча, который изложен в соответствующих книгах Джоэл Мари Тойч и Чампиона Курта Тойча, и которому я обучаюсь в Клубе Друзей Тойча. Основой IDEAL-метод Тойча является научное понимание Библии.
Поскольку основой всех заблуждений о том, что написано в Библии является невнимательное прочтение и искаженное её понимание, то я предлагаю обратиться к первоисточнику.
Бытие[1:26,31] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землёю,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле, И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог, всё, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Итак, Бог сотворил человека: мужчину и женщину – ИХ. Важно! И мужчина, и женщина – ЧЕЛОВЕК. Пока ни слова не сказано про Адама и Еву. Речь идёт о человеке – женщине и человеке – мужчине.
Опустим пока рассуждения на тему что означает «образ и подобие». Отметим лишь, что человек владычествует над всем, что перечислено и он может плодиться и размножаться и наполнять землю. А об Адаме и Еве – ни слова!
Далее говорится о том, что дано в пищу человеку и остальным. Давайте посмотрим, в чём разница в пище. Всё, что дано в пищу человеку – сеет семя, а остальные едят то, что не имеет плода и семени. В этом глубокий смысл. Съесть что-либо означает в Библии пережить соответствующий опыт. Всё, что переживает человек – сеет семя – имеет долгосрочные последствия, то есть человек хочет этого или нет - несёт ответственность за всё, что думает и делает, поскольку все его мысли и дела сеют семя, то есть являются причинами всего, что будет происходить в дальнейшем. Животные – не несут ответственности за свои действия.
Итак, человек всегда отвечает за свои действия. И при этом всё, что делает человек – по мнению Бога - хорошо весьма, то есть любые последствия действий человека хороши, как, впрочем, хорошо весьма и всё остальное. Если Бог, всё считает хорошим, то так же должен относиться ко всему вокруг и образ, который подобие. Именно поэтому человеку сказано:
Бытие[2:16,17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь о него, смертью умрешь.
Можно «есть любой плод» – делать всё, что угодно и получать последствия, однако не рекомендуется называть плохим ничего из последствий своих мыслей и действий. Последствия могут быть некомфортны, но они – плоды, выросшие из семени предыдущих мыслей и действий человека, поэтому всегда справедливы, поэтому и человек не должен ничего называть злом. И это есть ЖИЗНЬ, в этом случае человек находится в контакте с источником жизни - с Богом, можно даже сказать, что он пребывает в Боге. Это и есть состояние рая, или царствия небесного. Кстати, в этом состоянии никто не умирает. Здесь бесконечная жизнь.
Я много раз встречал утверждение, что такая жизнь скучна. Могу сказать, что так говорит тот, кто не познал этой жизни. Ну, подумайте, как может быть скучна жизнь, наполненная новыми, разнообразными мыслями и действиями, которые приносят только радующие плоды-результаты?! Некоторые результаты бывают некомфортны, иногда испытываешь трудности в достижении целей. Но какую же радость испытываешь тогда, когда находишь источник заблуждений в собственных прошлых мыслях и действиях, корректируешь свои мысли и действия и получаешь превосходные результаты! По существу, это и есть Жизнь, то есть Бог, то есть Любовь.
Итак, НЕТ никакого ЗАПРЕЩЕНИЯ. Однако – ЕСТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: «в день, в который ты вкусишь о него, смертью умрешь.»
Что же происходит, когда человек называет что-либо – злом, то есть вкушает плод с дерева познания добра и зла? Или другими словами в мыслях человека появляется двоякость в суждениях. Что-то хорошо, а что-то плохо. Для одних такое-то событие - добро, а для других – зло. Можно говорить правду, но можно и лгать ради добра. Питания на земле есть, но на всех не хватает, и т.д.
В этом случае происходит то, что обещал Бог – ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ СМЕРТЬЮ.
Оценивая что-либо с позиции вреда, зла – человек провозглашает реальностью то, чего Бог не создавал. Поскольку человек является подобием Бога, он, даже не осознавая этого, пользуясь той силой, которую дал в его распоряжение Бог, создаёт для себя это самое зло, материализуя (привлекая в свою жизнь) соответствующие обстоятельства. Появляется разочарование жизнью, появляется нехватка, появляется вражда… Человек перестаёт владычествовать над обстоятельствами.
Не видя в том, с чем человеку приходится сталкиваться своей ответственности, то есть справедливого ответа на то, что он САМ признал существование зла реальным, САМ, своей волей, как образ и подобие Бога, ДАЛ СИЛУ ЗЛУ, направил данную ему в распоряжение бесконечную силу не на созидание, а на разрушение, человек начинает обвинять в своих «бедах» внешнюю среду, других людей, Бога. Фактически человек сам сбегает от Бога, который является источником жизни. Это приводит к концептуальной смерти. Смерть физическая является следствием смерти концептуальной. Она означает лишь то, что в этом теле человеку не удалось соединиться с источником жизни - Богом. Человек зашел в тупик – требуется новое воплощение.
Однако, я далеко зашел. Вернёмся к книге Бытие.
Бытие[2:18] И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Бытие[2:22,25]. И создал Господь Бог из ребра , взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. … и будут [два] одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Бытие[3:20] И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
Адам и Ева – это не мужчина и женщина.
Адам – это состояние разума человека не испытавшего никакого жизненного опыта, но и не имеющего искаженных пониманий. Ева - это тело, с которым соединен этот разум. Каждый человек (и мужчина, и женщина) это разум «прилепившийся» к телу. В начале своего существования человек находится в разуме Адама и имеет помощником для дел Еву – тело.
Из рая изгнан только Адам (тело человека может пребывать в очень комфортных физических условиях а человек будет испытывать при этом состояния несчастья). Через Еву – тело, людей стало много.
Теперь становится понятным, почему в присутствии мужа (разума) жена (тело) должна молчать, а муж (разум) не должен слушать свою жену (тело) и многое другое…
Понимая теперь, что есть человек, вернемся к теме «первородного» греха. Я не буду цитировать Библию в части истории со змеем. Эту историю знают неплохо, а те, у кого возникнут сомнения по поводу моего изложения, могут сами прочитать то, что написано в Библии. Я перескажу её с позиций своего понимания.
Человеческое тщеславие (змей) сказало телу (Еве) что если оно назовет то, что с ним происходит злом, вредом от внешней среды, то ему станет легче, веселее, оно станет себе хозяином… Послушавшись своего тела, через которое он стал воспринимать мир материальным, разум (Адам) тоже поддался тщеславию, решив, что может быть равным Богу. Тщеславное стремление человеческого разума стать равным Богу и вопреки Ему, называть происходящие события злом – и есть тот самый первородный грех, который рождает поток других ложных пониманий и концепций.
Нагота Адама и Евы – то есть первозданность человека - становится неестественной. Требуется прикрывать свои действия и поступки фиговыми листьями логических объяснений и оправданий. Человек сбрасывает с себя ответственность за последствия своих действий «Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она мне дала от дерева, и я ел.» Быт[3:12] Дальше ком отклонений от Истинного восприятия жизни нарастает с калейдоскопической быстротой. И вскоре приземлённое состояние в разуме человека (Каин) убивает возвышенное, устремлённое к Богу состояние в разуме (Авель). Таким образом, человек из духовного существа, имеющего совершенный разум и тело для действия и способного владычествовать над всем на земле, превращается в смертное тело, которое руководит безвольным разумом, производящим зло на постоянной основе. Вот в этом состоянии мы по большей части и пребываем, забыв о своей истинной природе, утратив способность владычествовать над обстоятельствами и своими состояниями…
|